Дополнительные олимпиадные задания по математике
1.В колесе 10 спиц. Сколько между ними промежутков? ___________________________________
2.Посадили 7 ёлочек, а между ними поставили по одной скамейке. Сколько скамеек поставили?
_________________________________________
3.К 9 прибавили два разных числа и получили 10. Какие числа прибавили?____________________
4.Дети вышли на прогулку и построились парами. Когда Саша посмотрел вперёд, то увидел 3 пары, а когда посмотрел назад, то увидел 2 пары. Сколько детей вышли на прогулку? (сделай рисунок)
_____________________________________________________________________________________
5.Петя живёт в десятиэтажном доме на седьмом этаже, если считать сверху. На каком этаже живёт Петя?_________________________________________________________
6.Волка нельзя посадить рядом с овцой и собакой, собаку рядом с волком и кошкой. В каком порядке надо посадить этих животных?
______________________________________________________________________________________
7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
___________________________________________________________
8.В ведро налили 3 литра воды и наполнили его до половины. Сколько литров воды помещается в ведре?________________________________________________________________________
9.Сестре 2 года, а брату 5 лет. Сколько будет лет сестре, когда брату будет 8 лет?__________________________________________________________________________________
10.У Юли два яблока, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок у Юли?
______________________________________________________________________________________
11.На тесёмке завязали 5 узлов. На сколько частей разделилась тесёмка? __________________________________________________________
12.Паша выше Лизы, но ниже Славы, а Таня ниже Лизы. Расставь детей по росту, начиная с самого высокого._____________________________________________________________________________
13.Рыболов поймал 15 карасей и разложил их на кучки так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи и ты так же. (сделай рисунок)
14.Раздели квадрат на 4 одинаковые части разными способами.
Дополнительные олимпиадные задания по русскому языку
1.Если в слове 5 согласных букв и 2 гласных, то в слове _______________________ слогов.
2.Найди слово с «заблудившейся» буквой. Исправь ошибку, запиши слово правильно.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами. ________________
3.Составь новые слова, изменяя порядок букв в данном слове.
а) кукла - _________________ б) лапка - ____________________ в) марка - ___________________
4.Запиши слова в алфавитном порядке.
Гусь, азбука, яхта, март, иголка, шуба, чайка, кино, валенки
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Подчеркни буквы, которые обозначают:
А) мягкий согласный звук- пять, часы, сироп, мясо, лай, рама
Б) звонкий согласный звук – майка, луна, дорога, шесть, верба
6.Добавь в конец каждого слова ПЕНА, ШАР, БОР, МЕТР – по одной букве из слова «флот». Какие слова получились? Запиши их.
__________________________________________________________________________________
7.Поставь второй слог на первое место. Запиши новые слова.
Насос - ________________ наши - ___________________ камыш - ______________________
Рады - _________________ навес- ____________________
8.Из слогов ША РО КНИ Я ГА ХО НЫЙ ДРУГ ВЕР
___________________________________________________________________________________
9.а)Добавь одну букву в начало слова, чтобы получилось новое слово.
…ДАЧА, ….ПОРТ, ….КЛАД, ….РИС
Б) добавь одну букву в конце слова и запиши новые слова.
БАЗА….., БАНК……, ШПАГА…..
10.Запиши названия нескольких птиц (3) и укажи цифрой количество слогов в этих словах.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|